Гайд по игре с Громом в Танках Онлайн.

Орудие Гром после ребаланса стало одним из самых популярных в Танках Онлайн . Особенно на званиях от Уорент–офицера 4  до бригадира ; так же является первым орудием, которое можно прокачать до модификации М3.
Для начала рассмотрим технические характеристики Грома:


Как видно из рисунка Гром М0 явно не внушает доверия – низкая скорострельность, очень медленный поворот башни и небольшой урон – все эти параметры крайне не впечатляют. Но уже с Уорент-офицера 4 ситуация кардинально меняется.

Проведя усредненный подсчет, мы получаем урон в минуту для Грома:

Модификация
Урон в минуту
Гром модификации М0
1766
Гром модификации М1
2825
Гром модификации М2
3294
Гром модификации М3
3656


 По данному показателю Гром превосходит орудия с единичным уроном Рельсу, Смоки и Шафт. Хоть по цене слегка и уступает им, полная прокачка до модификации М3 обойдется Вам в 33580 кристаллов.

Особенности пушки Гром.

У Грома есть несколько нюансов, «сплеш» или разрывной выстрел – наносит урон в сфере диаметром 10 метров. Что позволяет стрелять не прямо в противника, а в здание, пол или любой другой элемент карты – осколки нанесут урон противнику.
Неприятной особенностью является самоурон – при близком выстреле, вы сами себе наносите урон. Зная эту особенность, многие игроки подъезжают вплотную, что бы громовод наносил урон сам себе.  Во избежание этого, не стоит подпускать противника в упор, если все же он прорвался – стреляйте в элементы карты, что бы центр взрыва был ближе к противнику чем к вам. 
Углы обстрела после ребаланса слегка порезали, теперь они очень похожи на углы Рельсы, так что рекомендую научиться стрелять с раскачки. 
Дальность выстрела без снижения мощности тоже значительно снизилась, раньше она была 60 метров и дальше линейно падала. Сейчас она составляет порядка 25 метров и очень резко падает с увеличением расстояния.

Корпуса для Грома.

В принципе для Грома подходят все корпуса, но орудие обладает отдачей притом не слабой, на корпусах типа Васп и Хорнет во время прыжка стрелять в сторону чревато переворотом. Так что лучше выбирать более устойчивые корпуса – универсальные (Диктатор, Хантер и Викинг) или тяжелые (Титан и Мамонт).

График зависимости скорости и брони для различных корпусов  

Тактика игры с Громом

Тут все зависит от корпуса, если у вас корпус Титан или Мамонт – стремитесь занять выгодную позицию на карте и производите отстрел на ближней и средней дистанции, стараясь не попадаться на глаза Рельсам и Шафтам – с дальних дистанций они вас уничтожат.
А вот с универсальными корпусами все обстоит совсем не так, для примера возьму корпус Викинг – очень популярный корпус. Так как Гром очень чувствителен к дистанции до цели, старайтесь находиться в движении подбираясь к противнику на расстояние максимального урона, но в тоже время не давать противнику подходить в притык, чтоб не нанести самоурон.


Против различных орудий следует играть по-своему:
Играя против орудий дальнего боя – Рельсы и Шафта следует подбираться на дистанцию своего максимального выстрела, скорострельность у Грома выше – делайте 2 – 3 выстрела и укрывайтесь за постройками.
Смоки лучше также уничтожать на близких дистанциях, скорострельность у Смоки выше, но урон меньше и не так сильно зависит от дистанции до цели.
Фриза, Изиду и Огнемет не подпускайте ближе 15 – 20 метров, иначе наврядли вы выйдите победителем из микро дуэли, лучше расстреливать их с безопасной дистанции, тем более 90% данных орудий устанавливаются на легкие корпуса.
Рикошет и Твинс – очень опасные противники, дальность выстрела с максимальным уроном немного выше, чем у Грома, но и они имеют свои недостатки. У Твинса – сдвоенная пушка, стремитесь что бы половина выстрелов не попадала в вас – используйте элементы карты. Недостаток Рикошета – баллон, разрядив его, он безоружен.
Гром vs Гром. Самый страшный противник это сам Гром. Играя с равными званиями, как правило, имеете одинаковый грейд Грома. Тут все зависит от корпуса, если тяжелый корпус, то просто надейтесь на броню своего танка, а вот универсальный корпус более подходит для маневра. Порекомендую тактику маятника – сближайтесь в момент своего выстрела и отдаляйтесь в момент ответного выстрела, тем самым вы снижаете размер ответного урона.

Развитие Грома начиная с Уорент-офицера 4 происходит очень динамично, уже на звании капитан вы можете улучшить до грейда М2, а к звани. бригадир до М3. Столь же динамично развиваются только Фриз и Изида. Но Изида все же больше «ходячая аптека», чем полноценное орудие, а вот фризоводы могут составить достаточно большие проблемы. Так что рекомендую покупать краску с защитными резистами от Фриза. Так же стоит иметь в запасе краску и от самого Грома.
Гром является явным нагибатором со звания УО-4 до бригадира, но после достижения прочими пушками грейда М3 ситуация выравнивается и все зависит от личного мастерства и везения.

Выводы:

Играть с Громом надо начиная с модификации М1, ранее он крайне удручает.
Стреляйте по группам противникам – шальной осколок кого-нибудь да добьет.
Стреляйте в пол, стены – «сплеш» добьет невидимого противника.
Изучайте ТТХ корпусов – крадите фраги, добивая подранков. 
Стремитесь стрелять на дистанции максимального урона вашей пушки, но не сближаясь на дистанцию самоурона.

Ну вот, пожалуй и все советы для орудия Гром. 

автор текста : ARTIST9

Если вам понравилась статья, пожалуйста, не поленитесь кликнуть 
«мне нравится» или «поделиться» или «+1» чуть ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Спасибо :)


1 комментарий: